Мертвое море лечение

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ :

«Страсти Христовы»

Фильм-убийца или фильм-проповедь?

Следующее воскресенье после Пасхи в народе называется Красная горка, или Фомино Воскресенье. В этот день Церковь вспоминает уверение сомневающегося апостола Фомы. И вопрос нашей викторины связан с ним: «В какой стране проповедовал Апостол Фома?» Ответы присылайте на пейджер. Победитель получит том «Православной энциклопедии».

Джеймс Кевизел в роли Иисуса

Джеймс Кевизел в роли Иисуса

 

В студию сегодня придут известный кинокритик Виктор Матизен и иеромонах Питирим, искусствовед. Мы поговорим о нашумевшем фильме Мэла Гиббсона «Страсти Христовы». Звоните, принимайте участие в беседе. Нам интересно ваше мнение.

В первый день Пасхи произошло радостное событие в культурной жизни не только Москвы, но и всей России. Мы расскажем о нем и о некоторых других новостях прошедшей недели.

Сюжет: «Московский Пасхальный фестиваль»

Радостным колокольным звоном в первый день Пасхи встречал своих гостей Международный Дом музыки. В Москве открылся ставший уже традиционным Пасхальный фестиваль. Его проводят по благословению Святейшего Патриарха Алексия II Министерство культуры России и Правительство Москвы. Патриарх Алексий направил приветствие гостям и участникам фестиваля, которое зачитал архиепископ Истринский Арсений.

В программе фестиваля - выступления известных церковных хоров, звонарей и знаменитых исполнителей симфонической музыки из России и многих других стран мира.

Впервые за три года концерты Пасхального фестиваля пройдут в Великом Новгороде, Вологде, Владимире, Костроме, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Рязани, Твери и Ярославле.

Во второй день Пасхи Святейший Патриарх Алексий открыл хоровую программу Московского Пасхального фестиваля.

Фото - Ю.Клиценко, "Седмица.Ru"

 

Святейший Патриарх Алексий: – Спасибо всем вам за участие и за тот интерес, который вы проявляете к Пасхальному фестивалю, проходящему в эти Пасхальные дни в Москве. Этот фестиваль призван приобщить нас и к классической музыке, и к духовным песнопениям. Христос Воскресе! – Востину Воскресе!

В дни фестиваля в крупнейший столичных храмах и концертных залах выступят известные коллективы из России, Северной Осетии, Болгарии, Грузии, Армении, Словении и Сербии. В первом концерте хоровой музыки приняли участие хор Кафедрального Соборного Храма Христа Спасителя (регент – Николай Георгиевский), Петербургский камерный хор (руководитель – Николай Корнев), Московский камерный хор (руководитель – Владимир Минин).
* * *
Сюжет: «Освящение храма во имя Архистратига Михаила при Военной Академии Генерального штаба»

В пятницу в Военной Академии Генерального штаба произошло знаменательное событие: освящение храма во имя Архистратига Михаила. Этот домовый храм начал действовать в 95-м году. Тогда по просьбе работников и слушателей Академии командование обратилось за помощью в Синодальный отдел Московского Патриархата по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями.

И помощь пришла. Пришла она и от попечителей и жертвователей. А расписал храм его первый настоятель протоиерей Герасим Иванов (в ту пору ему было уже 80 лет), - профессиональный художник, ветеран Великой Отечественной войны.

Последние годы храм реконструировался. И вот в конце Светлой Седмицы его освятил благочинный Михайловского церковного округа протоиерей Георгий Студенов и отслужил первую после реконструкции Литургию.

* * *

Сюжет: «Возрождение колольных звонов»

16 апреля, в конце Светлой Седмицы, на звонницу Троице-Сергиевой Лавры подняли семидесятитонный «Царь-Колокол» – самый тяжелый из когда-либо звучавших на Руси.

В Сергиев-Посад его везли на специальном автопоезде из Санкт-Петербурга, обходя линии электропередач, со скоростью 40 километров в час. Для того, чтобы пронести гигант в Лавру, пришлось разбирать часть ворот. И вот теперь «Царь-Колокол» на звоннице и зазвонит на Троицу.

На нем среди других отлито и имя Игоря Николаевича Коновалова, главного звонаря Соборов Кремля и Храма Христа Спасителя. Он возглавляет Общество церковных звонарей и единственную в России школу колокольного звона.

Разорение, которое постигло нашу Церковь, больно ударило по храмам, по людям, и по колоколам. Для того, чтобы «научить» их снова зазвучать красиво, чинно, благородно, и мощно, приходилось буквально по крупицам собирать утраченное.

Игорь Николаевич Коновалов воссоздал и подарил голос сотням колоколов по всей России. О колоколах он знает все или почти все.

Игорь Коновалов, главный звонарь Соборов Кремля и Храма Христа Спасителя: – Звонарь, прежде всего, должен быть человеком верующим и глубоко церковным. Он должен хорошо знать певческую культуру Русской Православной Церкви. Конечно, он должен быть смиренным и, обязательно, трудолюбивым. И, конечно, звонарь должен быть еще и молитвенником, ведь во время Благовеста читается 50-й псалом, и эта молитва колокольным звоном разносится от звонницы на километры.

* * *

Священник Алексий Уминский: – У нас в студии – известный кинокритик Виктор Матизен и иеромонах Питирим, занимающийся христианским искусству. Здравствуйте, батюшка. Здравствуйте, Виктор Эдуардович. Спасибо за то, что вы пришли к нам в студию. Мы будем говорить о фильме, который вызвал огромный резонанс в обществе, - о картине Мэла Гиббсона «Страсти Христовы». Сразу спрошу – ваше мнение об этом фильме.

Крестный путь в фильме

Крестный путь в фильме "Страсти Христовы

 

В.Э.Матизен: – С моей точки зрения, этот фильм – самое яркое и впечатляющее событие нынешнего кино-года. Рискуя впасть в пафос, скажу: наконец-то я увидел, как происходили события, описанные в Евангелии. Я читал достаточно много отзывов об этом фильме, и могу сказать, что этот фильм никого не оставляет равнодушным: он или сильно впечатляет, или вызывает резкое отторжение.

Иеромонах Питирим: – Должен сказать, что сам этот фильм не является таким уж важным событием на фоне истинных Страстей Христовых и Пасхи Господней. С моей точки зрения этот фильм, скорее, наводит на грустные размышления о том, что общество может соприкоснутся с Евангелием только таким образом.

Священник Алексий Уминский: – Спасибо. А теперь давайте посмотрим, какой была реакция на этот фильм у наших соотечественников.

Сюжет: «Опрос зрителей фильма «Страсти Христовы»»

Фильм Мэла Гибсона «Страсти Христовы» вышел на экраны США и сразу побил все рекорды кассовых сборов.

7 апреля, в Страстную Среду, премьера фильма состоялась в Москве. Сейчас он идет уже в сорока регионах России, его посмотрели 30 миллионов зрителей.

Фильм, рассказывающий о Страстях Христовых, вызвал страсти и среди зрителей: верующих и неверующих, мирян и священнослужителей. Официальный Ватикан поддержал его показ, и в то же время некоторые американские и французские кинотеатры объявили ему бойкот.

В Америке после просмотра фильма в полицию пришел с повинной опасный преступник, другой американец признался в шести кражах.

Мэла Гибсона обвиняют в антисемитизме и жестокости. Кто-то даже назвал «Страсти Христовы» фильмом-убийцей, потому что у него уже есть жертвы: во время просмотра умерли 57-летняя американка и бразильский пастор.

Одни считают этот фильм кощунственным, другие – истинной проповедью Евангелия.

Протоиерей Всеволод Чаплин: – Конечно, фильм очень жестокий, и Страсти Христовы изображены в нем очень натуралистично, но для человека, чья совесть спит, этот фильм может оказаться полезен как пробуждающий совесть. Этот фильм может натолкнуть на размышления о смысле жизни, о том, ради чего страдал Христос, о том, какое отношение Страдания Христовы имеют к каждому человеку.

Иисус

Игумен Ермоген: – Об этом фильме считаю, что не надо его смотреть. Это – подделка.

Игумен Петр: – По учению Святых Отцов, человек должен содержать ум свой безобразным и бессуетным. Этому помогают Церкви иконы. Только языком иконы возможно символически выразить святость. А язык кинематографа может лишь подвести человека к святости, но не выразить ее.

Зрители: – Этот фильм – открытое, искреннее исповедание христианской веры, что очень важно в наше время.

– Все замечательно, но только не для верующих.

– Хороший фильм. Мне понравился.

– Сильный фильм.

– Очень классный фильм.

– Без комментариев.

– Жестокий фильм.

– Чистая правда. Надо всем смотреть.

– Тяжелый фильм.

– Я увидел только жестокость.

– Очень кровожадный фильм.

* * *

Священник Алексий Уминский: – Да, не часто приходится видеть такую реакцию на фильм… Так что же это все-таки – фильм-убийца или фильм-проповедь?

В.Э.Матизен: – Называть этот фильм фильмом-убийцей в высшей степени нелепо. Дело в том, что обычно никто не сообщает СМИ данные о том, сколько людей умерло во время просмотра того или иного фильма, тогда как каждые 2 часа на Земле умирает приблизительно 1/300000 часть человечества. Стало быть, на фильме с аудиторией в 60 млн человек, в том числе, больные и престарелые, должно умереть, как минимум, человек 200. Что же касается вопроса: является ли этот фильм проповедью?.. Я – человек нецерковный и даже неверующий, и поэтому не могу об этом судить. Но при этом я уверен, что этот фильм, как самым жестким образом протестующий против нетерпимости, – глубоко христианский.

Иеромонах Питирим: – Конечно, это – не фильм-убийца. Но с другой стороны, в нем Евангельское повествование разбавлено пейзажами, декорациями, актерским гримом. В какой-то момент сквозь грим четко проступают черты актера Джеймса Кевизела, исполняющего роль Христа-Спасителя,. Если бы фильм был посвящен какому-либо простому жителю восточной провинции Римской империи времен императора Тиберия, он был бы вполне уместен, но ведь главный герой фильма утвердительно отвечает на вопрос: «Ты ли Христос, Сын Божий?» Мне кажется, это не допустимо.

Священник Алексий Уминский: – К нам в студию поступил звонок. Давайте послушаем мнение нашего телезрителя.

Телезритель: – Доброе утро. Мне кажется, дело не в том, кто и как играет роли. Этот фильм надо смотреть подготовленным: знать Евангелие и Библию.

Священник Алексий Уминский: – Скажите, а как, по-вашему, этот фильм соотносится с Евангелием?

В.Э.Матизен: – Он соотносится, но довольно сложным образом. У нас есть 4 Евангелия – 4 взгляда разных людей на одну и ту же историю. В фильме, естественно. представлен только один взгляд. К тому же фильм очень сильно распространяет евангельский лаконизм: в Еванеглии сказано «бив, предал на распятие» (Мф. 27:26), а фильм это «бив» растягивает в очень длинную, мучительную и исключительно невыносимую сцену. То есть считать «Страсти Христовы» прямой экранизацией Евангелия невозможно.

Иеромонах Питирим: – В фильме есть все: хорошая работа оператора, хорошая игра актеров, хорошие декорации, впечатляющий сценарий и, конечно, отличная режиссура. Но не хватает главного – любви истинного Христа, и поэтому я не могу соотносить фильм с Евангелием. Ведь кинематограф, называвшийся еще на самой заре своего развития иллюзионом, создает иллюзии. И мы так и должны воспринимать этот фильм, как рассказ о страданиях, которые иллюзорны.

Священник Алексий Уминский: – Спасибо, отец Питирим. У нас еще один звонок. Алло, мы слушаем Вас!

Телезритель: – Христос Воскресе! В этом фильме, на мой взгляд, есть три неточности в отношении к Евангелию. Как к этому относиться?

Священник Алексий Уминский: – На самом деле. там гораздо больше неточностей, но, на мой взгляд, относится к ним надо так же, как и ко всякому художественному произведению, ведь Мэл Гибсон, прежде всего, режиссер.

В.Э.Матизен: – Никакая экранизация не может обойтись без отступлений от первоисточника. На эту тему даже и рассуждать не следует.

Иеромонах Питирим: – Дело в том, что настроение этого фильма более свойственно западному восприятию Евангелия, когда акцентируется внимание именно на внешней стороне Страстей Господних и даже то, что нельзя увидеть, пытаются сделать видимым и даже осязаемым. Мне кажется, именно такое восприятие и обусловило те неточности, о которых мы сейчас говорим.

Священник Алексий Уминский: – Отец Питирим, как Вы считаете, может ли этот фильм быть полезен, как возможность привлечь людей ко Христу? Или от этого фильма, по словам Достоевского, можно веру потерять?

Иеромонах Питирим: – Вы сейчас, наверное, вспоминаете, как Федор Михайлович Достоевский увидел в Базельском музее картину Ганса Мольбейна «Мертвый Христос» и пришел в ужас: писатель увидел на картине не Спасителя, а лишь мертвого человека со следами тления на теле. Но ведь никакое художественное изображение не способно изобразить то, о чем говорит Слово Божие, духовный смысл Евангелия.

Священник Алексий Уминский: – В студию поступил еще один звонок. Алло!

Телезрительница: – Христос Воскресе!
Священник Алексий Уминский: – Воистину Воскресе!
Телезрительница: – Я вчера посмотрела этот фильм, и, мне кажется, что этот фильм был бы полезен для людей невоцерковленных и не знающих Евангелия, но уже склоняющихся к вере. Но, с точки зрения верующего, фильм лишен духовного начала. Я в нем увидела только страдания человека, а Богочеловека в фильме нет.

Священник Алексий Уминский: – Виктор Эдуардович, Вы человек, далекий от Церкви. Как, по-Вашему, повлиял ли на Вас этот фильм: открыли ли Вы что-то новое для себя или, может быть, о себе, приблизил ли он Вас к Самому Хористу? Или Вы рассматриваете фильм Гибсона только с профессиональных позиций?

Джеймс Кевизел в роли ИисусаДжеймс Кевизел в роли Иисуса

 

В.Э.Матизен: – Безусловно, фильм приблизил меня ко Христу. Я, как говорится, на своей шкуре впервые почувствовал ту глубину страданий, которые Он перенес, по слову Церкви, «нас ради человек». Я думаю, что этого достаточно.

Священник Алексий Уминский: – Отец Питирим, теперь к Вам вопрос. Наиболее сильное впечатление на людей производят кровавые сцены. С другой стороны, эти сцены издевательства над Христом практически документально воспроизводят отпечатки страданий Спасителя на Туринской плащанице. Может быть, это все-таки оправдано?

Иеромонах Питирим: – Позвольте ответить Вам словами Апостола Павла, который говорил, что вера от слышания, а слышим мы Слово Божие. Нам и большинству апостолов не дано увидеть то, что видел апостол Иоанн Богослов. Господь, по Своему милосердию, сокрыл это от всех, кроме апостола Иоанна, дабы они не соблазнились о нем, когда Он примет Крестные Страдания. Но апостол Иоанн описал потом все увиденное им в Евангелии, которое стало для всех христиан проповедью любви. Туринская плащаница рассказывает нам о Страстях Господних, но надо ли это еще и показывать?

Священник Алексий Уминский: – Примерно 25 лет назад молодые люди узнавали о Христе не через Церковь, не через Евангелие (достать его тогда было просто невозможно), а через рок-оперу «Jesus Christ Super Star», распространяемую тогда на подпольно изготовленных пластинках и магнитофонных пленках. Впервые я, тогда некрещеный и неверующий человек, услышал о Христе именно через эту рок-оперу. Помню, как купил за огромные деньги у фарцовщика и надел на себя майку с надписью «Jesus Christ Super Star» и с изображением Христа в терновом венке. Я был горд и счастлив, мне казалось, что я иду по городу и проповедую Христа. И тут ко мне подходит одна бабушка и говорит: «Милок, а тебе не стыдно? Это – святотатство». И многие верующие считают эту рок-оперу просто кощунством. Вы согласны с этим?

В.Э.Матизен: – Мне кажется, отношение к этой рок-опере зависит от личной позиции каждого христианина.

Иеромонах Питирим: – Еще раз повторю свою мысль: языком грима и актерской игры не следует говорить о Страданиях Богочеловека. Если Мэл Гибсон пытался показать нам Христа Страдающего, но рок-опера – бунтаря и революционера. Не стоит так искажать Святое Писание и при этом опускаться до вульгарного следования музыкальной моде, и в этом смысле, рок-опера вообще не заслуживает того, чтобы о ней говорить.

В.Э.Матизен: – С другой стороны, я думаю, все прекрасно понимают, что главный герой рок-оперы – не Христос Спаситель Евангелия. Обращайтесь к Евангелию, в конце концов, в чем проблема?

Священник Алексий Уминский: – Спасибо большое, за это замечательное наставление, Виктор Эдуардович.

Я тоже хочу высказаться о фильме «Страсти Христовы». Мне этот фильм показался пустым, и вот, почему: сцены насилия и истязаний затмевают личность Самого Христа и смысл Его Искупительных Страданий. Излишний натурализм затмил дух и смысл Евангелия. Ведь основное апостольское Благовестие – это Воскресение Христово.

Но то, что фильм вызвал такую бурную реакцию в обществе и даже внутри самой Церкви, говорит о том, что человечество жаждет Христа, истосковалось по Евангельскому слову истины. И если этот фильм кого-то заставит по-другому взглянуть на мир, или внутрь себя, или подобно сомневающемуся апостолу Фоме коснуться Христовых ран и обрести веру, это означает, что он достиг своей цели.

Я желаю Вам, дорогой Виктор Эдуардович, по-настоящему в своей жизни встретить воскресшего Христа.

В.Э.Матизен: – Спасибо.

Священник Алексий Уминский: – А нам с Вами, отец Питирим, да и для всей нашей Церкви предстоит ответить на эту духовную жажду, которая заставляет людей вглядываться в фильм «Страсти Христовы».

Программа наша подходит к концу. Теперь мы можем подвести итоги викторины. Правильных ответов было много. Первым позвонил Николай, чей телефон начинается на 757. Поздравляем Вас, Николай, Вы получите приз – том «Православной энциклопедии». А теперь проверьте себя. Смотрите правильный ответ.

Сюжет: «В какой стране проповедовал Апостол Фома
 

Гора св. Апостола Фомы (Индия)Апостол Фома проповедовал в Индии.

Гора св. Апостола Фомы (Индия)
По преданию, именно эта страна досталась ему по жребию. После долгого путешествия Апостол Фома достиг Маланкарского побережья, современный штат Керала, и основал здесь первую христианскую общину. В Индии же, недалеко от Мадраса, Апостол принял мученическую кончину.

В 6 веке византийский путешественник Косьма Индикоплов увидел в Индии уже десятки христианских храмов. Местные христиане называли себя церковью Апостола Фомы. Под этим самоназванием древнейшая церковь Индии сохранилась до наших дней и насчитывает больше миллиона верующих.

По своему учению и традициям она близка к Православию. Во главе Индийской церкви стоит патриарх, к имени которого прибавляется титул Мар Фома, то есть Отец Фома. Самым известным был живший в конце XIX века gатриарх Мар Фома Мар Григорий.

* * *

Священник Алексий Уминский: – Перед тем, как попрощаться, хочу вам напомнить о нашем сайте «Седмица.Ru». Там вы найдете электронную версию нашей программы, а также мои ответы на ваши вопросы.

Всего вам доброго, храни вас Господь!
 

Телепрограмма «Православная энциклопедия»
(Эфир на канале ТВЦ 17.04.04)

Ведущий священник Алексий Уминский: – Здравствуйте. Христос Воскресе! В эфире – «Православная энциклопедия».
 

(Телепрограмма 17.04.04)

 

 

Паломнические туры в Святую Землю - Израиль

Тур для православных паломников

Тур для паломников- знакомство с Израилем

 

Design by Magos Создание и поддержка: sdba